|
Несмотря на большой объем кредитной задолженности, россияне не спешат списывать долги, что стало возможно после того, как депутаты приняли закон о банкротстве физлиц. И хотя эксперты прогнозировали коллапс судебной системы после 1 октября 2015 года (с момента вступления закона в правовую силу), массовых банкротств заемщиков так и не произошло, что указывает на низкий уровень юридической грамотности населения, настороженное отношение рядовых граждан к подобным правительственным инициативам, неподъемными расходами, а также опасением, что в ходе банкротства будут выявлены доходы, которые они получают в обход налогообложения.
О возможности банкротства знают далеко не все заемщики, на что указывают последние данные опросов населения. И хотя многие слышали о такой возможности, как правило, потребители имеют весьма смутное представление о механизме признания финансовой несостоятельности, возможных последствиях и предпосылках для списания долгов. Кроме того, многие опасаются, что последствия от банкротства могут оказаться намного серьезнее тех, которые прописаны в положениях закона. Такие заемщики считают, что списание долгов – это ловушка для тех, кто захочет избавиться от кредитного бремени, так как не исключено, что со временем депутаты внесут правки в документ, предусмотрев другие последствия банкротства.
Нежелание читать законы – это бич российского общества, чем как раз и пользуются коллекторы при взыскании долгов. Но эта ситуация вполне прогнозируемая, учитывая, что большинство заемщиков даже не читают кредитные договора, когда берут на себя долговые обязательства. Впрочем, с учетом текущей ситуации несложно понять тех, кто не хочет играть с государством в «русскую рулетку» даже при наличии неподъемных кредитных долгов.
Банкротство – это удел богатых должников, хоть это и противоречит здравому смыслу. Чтобы списать долги, необходимо сначала покрыть все расходы, размер которых может составлять от 100 тыс. руб. Единственная возможность, которую предоставили законодатели будущим банкротам – это отсрочка уплаты государственной пошлины при обращении в суд, но учитывая, что речь идет о 6 тыс. руб. – это почти не влияет на доступность процесса списания долгов.
Именно большие расходы эксперты считают основной проблемой, которую не по силам решить должникам. Теоретически, заемщик обязан иметь дополнительный источник финансирования (при том, что на признание финансовой несостоятельности можно рассчитывать только при тяжелом материальном положении) или возможность оформить новый кредит, что вряд ли реально при наличии просроченной задолженности.
Не исключено, что в перспективе в закон будут внесены изменения, за счет чего списывать долги смогут потребители без скрытых доходов и активов. Но когда будет введено понятие социального банкротства, пока еще не известно.
Основная обязанность финансового управляющего, который является неизменным участником банкротства – это розыск имущества и оценка текущего размера доходов. Но именно этот факт пугает будущих должников, учитывая, что многие из них имеют неофициальные доходы и скрываются от налогообложения, за что предусмотрена уголовная ответственность. И вполне возможно, что, выявив такой факт, финансовый управляющий не только донесет это до суда, который откажет в банкротстве, но и сообщит в контролирующие органы, что чревато серьезными последствиями. В связи с этим заемщики с долгами и неофициальными доходами предпочитают игнорировать возможность банкротства, предоставив кредитору право обратиться в суд и получить решение о принудительном взыскании средств. Такой вариант им кажется более привлекательным и безопасным, так как в ФССП вряд ли будут заниматься розыском неофициальных доходов.
банкротство физлиц
25.11.2020, 1344 просмотра.
|
|||||
|